“Не дворец правосудия, а торговый дом!” – костанайский предприниматель, у которого вымогали взятку, дал показания

Потерпевший Михаил Корнеев рассказал, что Игорь Дудин и Аскар Дарбаев были просто пешками в руках бывшего председателя облсуда Анатолия Смолина

Напомним, что речь идет о коррупции со стороны бывшего председателя коллегии по административным делам Костанайского областного суда Аскара Дарбаева и предпринимателя Елжаса Калкаева, который выступил посредником. “Жертвой” в этой истории стал недропользователь Михаил Корнеев, пишет ИА “ТоболИнфо”.

— Дарбаев на скамье подсудимых один, и я думаю, что ему одному на этом месте слишком жирно сидеть. Здесь не хватает главных лиц этого спектакля, которые все организовали, — начал Корнеев, давая показания. — А Дарбаев как черт из табакерки появился в последний момент из ниоткуда.

Предприниматель четко сказал, что первые требования дать денег он услышал от экс-судьи областного суда Игоря Дудина. Он по указу своего шефа, бывшего председателя того же суда Анатолия Смолина, бегал за ним и договаривался о сумме взятки. Встреч было много.

— У меня за последние четыре года прошло 32 суда! Последние, районный и областной, мы выиграли. Знаете, у меня есть юридическое образование, но такой фразы, которую мне сказал Дудин, в юриспруденции я еще не слышал. Моей вины нет, а мне обозначают сумму в 100 тысяч долларов и говорят: “Тебя назначили быть виновным”. Это неподъемная сумма, да и все суды я выиграл без их помощи, почему я должен платить? Мне сказали, что у меня ведь впереди еще один процесс…

Когда Корнеев устал от “похождений” к нему Дудина, попросил о встрече с заказчиком этого спектакля — Анатолием Смолиным. Разговор состоялся в машине.

— В тот день было прохладно. Смолин сидел в кашемировом пальто и фуражке. После обеда, видно, холеный, сытый. Слегка разило от него коньяком или Hennessy, не знаю, что это было. Я сел рядом со Смолиным сзади, Дудин был спереди, — вспоминал на допросе Корнеев. — Смолин сказал: “Это я тебе все устроил”. Я такой думаю: “У нас кавказская вендетта что ли здесь? Что я ему сделал в этой жизни?” Он произносит: “Сто”. А за что? Смолин сказал, что у меня еще один судебный процесс впереди. Я обещал подумать.

Во время той же встречи Михаил Корнеев в сердцах посоветовал Дудину и Смолину поменять название места, в котором они работают: не дворец правосудия, а торговый дом!

Забавно, что перед отлетом в Египет Игорь Дудин разоткровенничался и рассказал Корнееву, что ходил к какой-то бабке, а та увидела над ним гильотину… Предчувствие было у Дудина мрачное, поэтому он и решил слетать в отпуск. Все свои дела завершить он поручил коллеге Аскару Дарбаеву.

Рассказывая обо всей этой истории, Корнеев не раз упомянул, что Смолин “продавливал” своих коллег из судов, заставляя вынести нужное ему решение. Тем не менее предприниматель шел дальше, потому что на кону стоял его бизнес. Судьи это прекрасно понимали.

Уже в конце этой грязной игры на поле вышел Елжас Калкаев. Изначально он вообще сказал, что в суде у него работает родственник, который и поможет “порешать” все вопросы. На деле же Дарбаев с Калкаевым родней не были.

— Я вообще не знал, что вы — это вы, — обратился Корнеев к Дарбаеву. — А если бы и знал, то не согласился бы, потому что ранее на вас мы писали жалобу. Впервые эту фамилию я услышал в разговоре с Калкаевым, а увидел вас вживую только здесь в суде. Я понимаю, что в этой истории и Дудин, и вы были просто опричниками.

Так как 20 млн тенге на расходы “своих товарищей” Михаил Корнеев все же снял, сейчас он требует от подсудимых вернуть эту сумму.

Почему Анатолий Смолин и Игорь Дудин не на скамье подсудимых, большой вопрос. Второго пригласили на следующее судебное заседание в качестве свидетеля.

Татьяна ФАЙЛЬ,

фото автора


Много сидишь в социальных сетях? Тогда читай полезные новости в группах "Qostanai.Media" ВКонтакте, в Одноклассниках, Фейсбуке и Инстаграме. Сообщить нам новость можно по номеру 8-701-031-72-31

Просмотров: 0